Mitsubishi Outlander XL: что новенького?
Сегмент среднеразмерных кроссоверов на российском рынке очень «плотный», любят у нас такие машины. И там, чтобы пробиться, нужно уметь работать локтями. А в нынешних нелегких для автопроизводителей условиях – даже переть напролом, сделав «морду кирпичом», есть такое расхожее выражение.
Провести фейслифтинг успешной модели – ход стандартный, все производители делают это. Но редко кто решается при этом на проведение разительных перемен, ограничиваясь лишь мелкими штришками, порой, почти незаметными. В Mitsubishi взялись кроить не на шутку. Интеллигентное и политкорректное «лицо» Outlander XL решились поменять на агрессивную длинную морду Lancer X, еще и с горбинкой «носа». Заодно и саму концепцию автомобиля немножко затронули.
О параллелях с выпускаемым Mitsubishi Heavy Industries истребителем F2 для сил самообороны Японии, в честь которого почти милитаристская агрессивность и трапециевидный воздухозаборник фальшрадиаторной решетки появился на семействе городских автомобилей, мне рассказывал шеф дизайна MMC Мацухара-сан. Скажу больше, этот самый передок Jet Fighter на автомобилях выглядит еще более агрессивно, чем сама летающая турбореактивная боевая машина.
И это не случайно. Прежний «икс эль» имел рисунок передка в духе пикапа L200 и Pajero Sport последнего поколения, намекая на преимущественно внедорожную ориентацию этого кроссовера. Такой вариант был подходящим для мужчин, но за рулем этой машины хорошо смотрелись и девушки. Теперь же автомобиль с наглым профилем Гоши Куценко явно больше предпочтут представители сильного большинства водительского сообщества. Но вот в чем загвоздка: на нем появился более слабый 2-литровый двигатель и варианты комплектаций с передним приводом. Прямо какая-то «Любовь-морковь». Это уже в угоду велениям времени: покупателям по-прежнему нравятся большие машины, но они больше внимания уделяют экономичности (экологичность - пока не российская тема) и готовы сэкономить на полном приводе, лишь бы уложиться в миллион рублей при покупке. Хотели? Получаем.
Outlander XL хорош и на проселке.
По этой же причине брутальной версии с полным приводом и «старшим» мотором на «механике» не ждите. И ни семиместной версии, ни дизеля в России не появится – маркетинг рулит. Правда, для тех, кому нужен реальный внедорожник, могут выбрать Pajero Sport, а захочется кроссовер типа «Аутлендера», но с дизелем или на семь мест, есть соплатформенники – не по-французски мрачноватый с виду Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser с улыбкой Гуинплена. Так что у каждого своя ниша.
Кстати, Outlander XL New - это будущая «российская иномарка», он будет собираться на совместном с теми же Peugeot-Citroen заводе в Калуге с осени этого года. Некоторые дилеры, поговаривают, уже поторапливают покупать импортированные машины, мол, русские будут хуже. Успокоим: на начальном этапе при «отверточной» сборке у нас будет производиться минимум производственных операций, а правильно колеса прикрутить - можно и наших застроить.
Памятуя об авиационном передке взятого на тест Outlander XL с 2-литровым мотором, вариатором и полным приводом, я решил прямо в День Победы передать мирный японский привет нашему национальному центру авиастроения. Слетать до Жуковского, города, где «учат летать самолеты». Ведь тема авиастроения близка автомобильной. Взять те же Mitsubishi, Rolls-Royce, Saab – они занимаются производством крылатых машин. Эмблема BMW – это, кстати, изображение пропеллера. Правда, на российской почве феномен близости авиа и авто получил некоторое странноватое преломление: расположенный в Жуковском Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) - крупнейший в мире центр авиационной науки – сейчас возглавляет экс-руководитель волжского автозавода Борис Алешин. Летайте самолетами АВТОВАЗа!
«Легковой» передок добавил силуэту легкости и динамики.
Но вернемся к нашей машине. Знакомиться с ней долго не пришлось, это все тот же хорошо знакомый «Аутлэндер Икс-Эль». Главные изменения в отделке интерьера – кожаные вставки на козырьке приборной панели, обшивке дверей и крышке бардачка. Смотрится, особенно в сочетании с кожаным салоном, гармонично, критики простой японской пластмассы умолкают. Комбинация приборов и органов управления, ниши, панельки, кармашки, ящик с подогревом/охлаждением – все осталось на своих местах Главная сильная сторона салона этой машины – объем и возможность трансформации. Сзади места полно, хоть баскетболистов вози. И багажник очень объемный. Полноразмерная запаска висит снизу, задний ряд сидений легко складывается (сначала спинки, потом и сами кресла откидываются вперед), и места для поклажи получается вагон. Ниши, крючочки, подсветка - все в норме, доработок не требует.
Интерьер остался привычным, но очень порадовали кожаные вставки на панелях.
Но лично меня слегка раздосадовало именно водительское место. С моими очень средненькими габаритами и привычкой ездить, подавшись вперед (на манер таксистов), по-настоящему удобно – чтобы на пять с плюсом - устроиться не удалось. Подлокотники, даже с учетом сдвигающейся крышки вещевого ящика, оказались далеко позади, и отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету никак не давало до них дотянуться. Особенно если максимально вверх поднять подушку сиденья (на водительском есть электрорегулировка). Куда там с моим M до этого XL! Зато водителю с ростом метр девяносто там гораздо удобнее.
Положение спинок заднего ряда кресел регулируются, в центре - откидной подлокотник с подстаканниками.
Разгон на двухлитровом моторе MIVEC авиационными перегрузками не испугал. Чего удивляться – этот агрегат позаимствован у Lancer (сейчас, кстати, с таким мотором «Лансер» не продается), он шустро таскает машинку весом 1300 кг, а тут здоровенный аппарат тяжелее полутора тонн. Так что искать запас под педалью газа не приходится, разгон получается плавный и неспешный. Если у вас есть драйверские амбиции, двигатель 2,4 л будет более уместным. Когда же основными приоритетами являются безопасность и возможность сэкономить, то этого вполне достаточно. А добавить такой машине резвости поможет ручное переключение режимов вариатора CVT, оно действительно здорово выручает при попытках скоростного маневрирования на 20-километровом отрезке трассы до столицы российской авиации, где есть не только затяжные прямые, но и весьма извилистые участки с ограниченной видимостью. При торможениях на них нужно быть осторожным: педаль тормоза здесь работает не по–легковому: требует понимания и привыкания. Незначительное на нее нажатие создает иллюзию невозможности остановить летящую по инерции тяжелую машину, а последующее намерение упереться в педаль вызывает резкое торможение.
Улицы наукограда Жуковского – это натуральный тест-полигон для подвески. Как будто город пережил бомбежку, и дорожного ремонта с тех пор не было. Но я намеренно не вилял между промоинами и выбоинами - тут у нового «Аутлендера» полный порядок. Высокий клиренс и правильные настройки позволяют особо не разбирать дорогу, с высоты своей посадки забавляясь над опасливо выписывающими восьмерки легковушками. Подвеска, сглаживая значительные неровности покрытия, жестковато отрабатывает мелкие кочки. Это плата за уверенное поведение машины на приличных скоростях на ровной дороге с нормальным покрытием - в ее родной стихии. Руль достаточно тугой, и кочки отдают весьма ощутимыми ударами, так что держаться за баранку нужно крепче. Вообще, в повадках этого автомобиля сразу ощущается солидность тяжелой машины, в управлении нужно это учитывать.
Забегаем послушать пару песен Олега Газманова на праздничный концерт, проходящий на шикарной арене спорткромплекса «Метеор» (кстати, он уступает в России в категории «Стадионы» только открытому сооружению «Юграмегаспорт» в Ханты-Мансийске), наскоро фотографируемся с как бы взмывающим с постамента в небо самолетом, по столичному обыкновению нагло забравшись на бордюр. А потом спускаемся на проселок к речке Быковке, левому притоку Москвы-реки.
Если откинуть нижний бортик багажного отделения и сложить сиденья, места под поклажу получается неимоверно много.
Разбитая желающими пожарить у водички шашлык-башлык грунтовка со слегка заболоченными участками – не особо серьезное внедорожное испытание. Но ведь кроссоверы покупают не для того, чтобы зарывать их в грязь по самое не хочу. А вот повернуть «шайбу» в положение 4WD здесь уже смысл имеет, так едется увереннее. Высокий просвет (21,5 см!) и значительные углы свесов позволяют опять же, по крайней мере, не особо задумываться над тем, куда рулить. На легковушке такое явно не выгорит, а любителей месить глубокую грязь подальше от асфальта вновь переадресую к Pajero Sport. Наш же тестовый вариант – внешне эффектная большая семейная машина с явным акцентом на практичность и экономию.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Понравилось: свежий облик, возможности трансформации салона и цена.
Не понравилось: сложность удобно устроиться за рулем и недостаточная сила 2-литрового мотора.
Андрей ГРЕЧАННИК
-
Пост-кризисное предложение
Outlander XL – автомобиль, продающийся на нашем рынке давно и хорошо изученный. В связи с кризисом топ-версия была снята с продаж, затем машина прошла процедуру фейслифтинга, примерив новое фирменное «лицо» а-ля Lancer X ...
Авто@Mail.Ru
Mitsubishi Outlander XL