Пост-кризисное предложение

Рассказать друзьям:

Outlander XL – автомобиль, продающийся на нашем рынке давно и хорошо изученный. Изначально дилеры предлагали машины с двигателем 2,4 литра с вариатором и 3,0 V6 (в паре с 6-ступенчатым «автоматом»). Много воды утекло с тех пор. В связи с кризисом топ-версия была снята с продаж, затем машина прошла процедуру фейслифтинга, примерив новое фирменное «лицо» а-ля Lancer X. В прошлом году стартовало сборочное производство на калужском заводе альянса PSMA. Наконец, этим летом машина еще раз немного обновилась.

А еще, осознав, что кризис на авторынке позади, Mitsubishi решила снова продавать у нас версию с трехлитровым мотором. Чтобы познакомиться с самыми последними версиями Outlander XL, мы проделали путь до Калуги и обратно, посетив заодно сборочное предприятие. Первый автомобиль – хорошо знакомая версия со 170-сильным четырехцилиндровым атмосферником. Если сравнивать обновленную машину со старой, то можно отметить – «лицо» от Лансера пришлось кроссоверу впору.

А вот интерьер метаморфозы не постигли. Архитектура осталась прежней, но салон удалось немного облагородить за счет вставок из «кожзама» на передней панели и дверных панелях. Увы, но даже топ-версия по-прежнему не располагает раздельным климат-контролем, который стал привычным и для менее престижных моделей. Посидел я и на втором ряду. Места тут предостаточно, и в коленях, и над головой. А вот удобств, кроме освещения, пепельницы да подлокотника с подстаканниками нет.

Минималистический дизайн салона по-прежнему характеризует этот автомобиль. Тем не менее, тут вполне симпатично и удобно. Показания приборки считываются без проблем в любую погоду, а большинство функций выведено на сенсорный дисплей.

Динамика Outlander XL с 2,4-литровым двигателем не поражает – «по паспорту» разгон до сотни занимает у этого автомобиля 10,8 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Тем, не менее, за рулем 170-сильной машины не чувствуешь себя ущербным ни на трассе, ни в городе. Вариатор, хоть и заставляет двигатель монотонно завывать на отдельных «нотах», справляется с задачей по передаче на колеса крутящего момента очень неплохо. К тому же у агрегата есть шесть «псевдо-передач» и подрулевые переключатели, что в некотором роде напоминает о спортивных традициях марки. Впрочем, сам производитель небезосновательно считает именно эту модификация наиболее сбалансированной по показателям динамики и экономичности. С ними нельзя не согласиться, ведь 3-литровый автомобиль в разгоне до «сотни» быстрее всего на 1,1 секунды (9,7 с), а максималка больше на 10 км/ч. При этом заявленный расход топлива у Outlander XL V6 существенно выше – 15,1 л/100 км в городском цикле против 12,6 л/100 км.

Забегая вперед, замечу, что и подвеска у машин с мотором 2,4, пожалуй, наиболее сбалансированная в линейке. Это стало ясно, после того, как на обратном пути удалось опробовать 3-литровую версию. Так вот, ходовая тут в меру жесткая, рулевое управление – достаточно прозрачное (усилитель меняет уровень обратной связи в зависимости от скорости). Благодаря двигателю меньшей массы, здесь лучше развесовка по осям, что делает управление чуть более приятным и интересным.

На всех версиях 2011-го модельного года появилась система приоритетного торможения (практически идентичная есть у Мазды, после обновления ее «шестерки»). Напомним, что появления этой системы навеяно печальным опытом Тойоты, когда у машин компании в силу разных причин заклинивало в нажатом положении акселератор. Но теперь педаль тормоза «главнее» для электронного «мозга» автомобиля.

Теперь расскажем о топ-версии подробнее. Внешне она отличается от более простых Outlander XL не слишком сильно. Это ряд хромированных элементов, сдвоенные патрубки выхлопа и люк в крыше. На ходу различий больше. Лучше динамика, да и управлять ей, благодаря «автомату» интереснее и привычнее. Правда, работу 6-ступенчатой коробки не назовёшь идеальной. Когда едешь в размеренном гражданском режиме – все хорошо. Начинаешь шустрить – и «автомат» медлит со сменой передач, допуская резкие включения. Зато мотор V6 вернулся в строй немного обновленным. Во-первых, теперь он соответствует нормам Euro-4. Во-вторых, прибавка в «лошадях» составила три «головы» (223 л.с.), а в моменте – 8 ньютон-метров (284 Н∙м), что принципиально характер кроссовера, конечно же, не изменило.

Заметно, что у старшей версии свои настройки ходовой – тандем передних стоек и пружин несколько «мягче». Однако все это – на уровне нюансов. На перегоне Калуга – Москва я специально съехал с автомагистрали и «дал жару» по узкой и лишенной машин второстепенной деревенской дорожке, похожей на раллийный «доп». Что ж, должен заметить, что трехлитровый XL – вполне себе драйверский автомобиль, управляемость которого близка к легковой. Даже в быстрых поворотах, которые мы преодолевали на скорости 140-150 км/ч, он вел себя очень понятно и нисколько не напрягал водителя. Машина остается логичной и простой в управлении и на меньшей скорости, в более крутых виражах. Хотя тут, при перекладывании, более очевидными становятся крены. Но Outlander XL минимально клюет носом на торможении и приседает «на корточки» на разгоне. Настройки подвески понравились!

На шоссе машина ведет себя уверенно, на колейность реагирует умеренно, особенно при интенсивном разгоне и включенном режиме 4WD. Все верно – часть тяги в этом случае уходит на задние колеса, и паразитных моментов на руле становится меньше. А вот с шумоизоляцией есть определенные проблемы. Главная претензия – к колесным аркам. Гул покрышек доминирует и является основным источником нежелательного звукового фона. Впрочем, изоляция моторного отсека тоже оставлять желать лучшего. Это особенно касается версии с мотором 2,4 и вариатором (их тандем завывает хуже всего), а вот трехлитровая версия поет раскатисто, приятно и совсем не занудно, благодаря постоянной смене передач и благородному шестицилиндровому мотору.

Полный привод Outlander XL – классический «по требованию». Когда под колёсами сухой асфальт, можно ездить на переднем, экономя топливо. В автоматическом режиме 4WD распределением крутящего момента будет заведовать электроника. Для бездорожья и очень скользких поверхностей производитель рекомендует использовать 4WD Lock. Правда, умалчивается, сколько именно момента и в каких условиях передается на заднюю ось. Электронных имитаций межколесных блокировок нет.

Надо заметить, что на сегодняшний день в классе кроссоверов лучше Outlander XL продается только Toyota RAV4. C возвращением трехлитровой версии, а также появлением машины с мотором 2 литра, полным приводом и вариатором, у Митсу есть все шансы на то, чтобы потеснить основного конкурента.

Правда, называть Toyota RAV4 прямым конкурентом Outlander XL не совсем корректно, ведь «рафик» заметно компактнее. Хотя у Toyota есть удлиненная версия RAV4, которая оснащается только 2,4-литровым мотором (170 л. с.) и «автоматом».

Корейский KIA Sorento имеет 2,4-литровый бензиновый мотор (174 л.с.). Причем, базовая машина оснащается передним приводом и «механикой».

Opel Antara продается с моторами объемом 2,4 л и 3,2 л. (Chevrolet Capriva, которая является аналогом Antara, получается чуть дороже), при этом уже в базовой комплектации эта модель имеет полный привод.

Nissan X-Trail тоже имеет полный привод в базе (двигатель 2,0 л, 141 л.с.). Ну а Nissan X-Trail с 2,5-литровым агрегатом (169 л. с.), вариатором, ESP, кожаным салоном, системой помощи при старте на подъеме и спуска с горы, ксеноном, навигацией, камерой заднего вида и прочим.

Не будем забывать и про братьев-близнецов Outlander XL, которые называются Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Забавно, что оба «француза» получаются чуть дешевле Outlander XL, но при этом покупатели все равно предпочитают брать Mitsubishi. Причем, что самое интересное, в комплектацию «французов» уже входит противозаносная система и шесть подушек! А у базового Outlander XL их всего две (а Citroen C-Crosser при этом может еще похвастаться и литыми дисками, а не «штамповкой»). С другой стороны, из всей троицы только на Outlander XL ставят 3,0-литровый двигатель, навигационную систему, би-ксенон или систему бесключевого доступа.

Текст: Леонтий Тютелев
Фото: автора и Mitsubishi

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Mitsubishi Outlander XL: Mitsubishi Outlander XL: что новенького? Mitsubishi Outlander XL: что новенького?

    Сегмент среднеразмерных кроссоверов на российском рынке очень «плотный», любят у нас такие машины. И там, чтобы пробиться, нужно уметь работать локтями. ...
    KP-AVTO.RU